Требования к макетам


Принимаемые в работу материалы должны соответствовать технологическим нормам   полиграфического   производства,   возможностям   используемого оборудования и требованиям к качеству продукции.

 

1.   Типы носителей, принимаемых в производство.

 

1.1     Компакт-диски CD-R, CD-RW, DVD.

 

1.2     Zip 100 - 750 Mb (PC).

 

1.3     Устройства, подключаемые через USB или FireWire, вместе с драйверами к ним.

 

2.   Типы файлов, принимаемых в производство.

 

2.1     Верстка в программах QuarkXpress (Mac, PC), InDesign (Mac, PC).

 

2.2     Файлы в формате PostScript, PDF, EPS, Photoshop EPS. Вместе с файлами предоставляется подписанная распечатка макета.

 

3.   Обозначение файлов.

 

3.1     В именах файлов могут использоваться только латинские буквы и цифры.

 

3.2     При размещении на диске нескольких папок, заказчик должен указать имя файла верстки и его местонахождение.

 

4.   Общие требования к верстке издания.

 

4.1     В типографию верстка представляется в виде сборки, содержащей все использованные в публикации изображения и шрифты*. В сборке не должно быть никаких лишних файлов.

 

4.2     В самом файле верстки не должно быть никаких лишних объектов (например, изображений, помещенных на монтажный стол за пределами публикации).

 

4.3     Использованные в верстке нестандартные расширения должны быть записаны

 

в   сборку вместе с файлом.

 

5.   Требования к шрифтам, используемых в издании.

 

5.1     В работу принимаются оригинальные лицензионные шрифты PostScript, Tru-eType, OpenType.

 

5.2     В сборке публикации должны содержаться все используемые в верстке и во внедренных EPS-файлах шрифты.

 

5.3     Желательно переводить в кривые все текстовые блоки при верстке в программах векторной графики.

 

Рекомендации: По возможности, старайтесь помещать векторные объекты и шрифты на более «высоких» слоях, чем растровые (тоновые) иллюстрации. В противном случае, это может приводить в определенных ситуациях к растрированию векторных объектов/шрифтов. Для создания меток реза, не следует использовать функцию Object->Crop Marks->Make, метки лучше нарисовать вручную. Толщина метки 0,15 mm (0,425 pt) (Window->Stroke), цвет метки Registration (Window->Swatch-es). Кресты совмещения тоже должны иметь толщину линии 0,15 mm (0,425 pt) и цвет Registration. Рекомендуем, так же, проверить корректность отображения эффектов включив View ->Overprint Preview.


 

 

 

 

 

* если файлы не предоставляются в формате PDF


6.   Требования к растровым изображениям.

 

6.1   Разрешение и цветовое пространство

 

Использование цветовых моделей отличных от CMYK, GRAYSCALE и PANTONE КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!!! Разрешение изображений должно быть не ниже величины линиатуры растра умноженной на 1,5- 2. Обычно, у нас все работы печатаются с линиатурой 175 lpi. Замена линиатуры на другую или стахастику согласовывается с технологами. Оптимальное разрешение: для цветных изображений - 300 dpi, для черно-белых (Grayscale) - 600 dpi, для черно-белых (Bit-map) - 2540 dpi.

 

 

6.2 Максимальный суммарный объем красок

 

Немелованная бумага и невпитывающие материалы – 280%. Картон – 280%.

 

Мелованная матовая бумага – 300%. Мелованная глянцевая бумага – 320%.

 

При несоблюдении этих норм возможны проблемы с отмарыванием, удлинение времени исполнения заказа.

 

Требования к файлам в формате InDesign.

 

В работу принимаются файлы в формате InDesign при соблюдении следующих требований:

 

1.         Соблюдены общие требования.

 

2.         Соблюдены требования для EPS/TIFF файлов, используемых в верстке.

 

3.         Работа собрана при помощи функции File->Package... с включенными параметрами Copy Fonts, Copy Linked Files и Update Graphic Links...

 

4.         После открытия файла верстки в программе InDesign, с предварительным подключением присланных заказчиком шрифтов, в меню File->Preflight... все шрифты подключены и имеют тип “Type 1” и статус “ОК”, все иллюстрации имеют статус “Embedded” или “Linked”, тип “CMYK” или “Grayscale”, разрешение не менее 300х300 ppi.

 

 

Рекомендации:  Настоятельно  рекомендуем  отключать  Color  Management  в

 

программе InDesign (Edit->Color Settings->Settings=Emulate Adobe InDesign 2.0 CMS Off). Рекомендуем перед отправкой нам работы, посмотреть на нее, включив View->Overprint Preview, и убедиться, что установки Overprint выставлены верно.

 

7. Требования к элементам макета издания.

 

Запрещается установка параметра OVERPRINT белому цвету. Это приводит к «исчезновению» такого объекта после обработки растровыми процессорами. Также обратите внимание, что в случае необходимости установки параметра OVER-PRINT градиенту, этот градиент не должен «начинаться» с 0%, установите начало с 1%. В противном случае, это приведет к «исчезновению» части градиента, имеющей процент краски=0 после обработки растровыми процессорами.

 

7.1     Размер полосы верстки должен строго соответствовать обрезному формату издания.

 

7.2     Все элементы, печатаемые в край листа (под обрез) должны иметь вылет за край обрезного формата 3-5 мм.


7.3     Все значимые элементы, находящиеся внутри полосы, должны располагаться на расстоянии не менее 5 мм от обрезного формата. При наличии рамок на полосах – расстояние не менее 10 мм от обрезного формата.

 

7.4     При верстке в QuarkXpress нельзя использовать функции All Caps и Small Caps.

 

7.5     Можно использовать только те начертания шрифтов, которые реально имеются в наборе (plain, bold, italic, bolditalic).

 

7.6     Для продукции, скрепляемой клеевым бесшвейным способом:

 

– необходимо учесть влияние корешка на текст и изображения, проходящие через разворот. Роспуск должен составлять не менее 4+4 мм.

 

– необходимо учесть то, что боковая проклейка корешка уменьшает полезную площадь внутренних полос примерно на 5 мм со стороны корешка.

 

– корешки 2 и 3 полос обложки, а также первой и последней полос блока, должны иметь белое поле шириной 4 мм (для надежного вклеивания блока в обложку).

 

– верстка или PS файлы обложек должны быть разворотными, при этом толщину корешка необходимо уточнить у технологов типографии.

 

7.7     Для продукции, скрепляемой на ВШРА и содержащей более 48-ми полос при плотности бумаги от 150 г/м2, необходимо учитывать в верстке, что внешние поля уменьшаются от наружних полос к центральным.

 

7.8     Все раскладки полос на печатном листе можно получить у технологов типографии.

 

7.9     При дизайне и верстке разворотных полос необходимо учитывать реальные возможности полиграфического оборудования:

 

– недопустимо использование тонких линий, совмещаемых в развороте,

 

– недопустимо использование совмещаемых в развороте значимых объектов и портретов,

 

– недопустимо использование распашных объектов, расположенных с наклоном. 7.10 Толщина линий должна быть не менее 0,25 pt, минимальная толщина

 

негативных линий (выворотки) 1 pt. Нельзя использовать линии с атрибутом Hair-line – их толщина зависит от разрешающей способности выводного устройства.

 

7.11 Все изображения должны быть повернуты, отмасштабированы и обрезаны в программе обработке изображений перед заверстыванием их в полосу.

 

7.12 Все графические объекты должны быть размещены в публикации с обязательной связью с исходными файлами. Недопустимо помещение элементов

 

в   верстку через Clipboard или с помощью команды Insert Object.

 

7.13         Все цветные полутоновые изображения должны быть в цветовой модели CMYK

 

в   форматах EPS (без JPEG компрессии, Halftone screen, Transfer function), TIFF (без

 

LZW компрессии) или DCS. Обязательно сделать Flatten Image. Для векторной графики: нельзя оставлять в верстке градиентные заливки с прозрачностью.

 

Обязательно сделать “Flatten transparency”.

 

7.14         В файлах не болжны быть использованы дополнительные каналы и пути, кроме пути обтравки (Clipping Path). Все растровые изображения, кроме сохраненных в формате EPS с обтравкой (Clipping Path), должны быть заверстаны

 

в   непрозрачные окна.

 

7.15         Если изображение обтравливается, то формат файла должен быть только EPS без разделения каналов (не DCS).

 

7.16         Мелкий шрифт до 7 pt включительно и тонкие линии до 1 pt должны состоять из одного триадного или пантонного цвета.

 

7.17         Дополнительные цвета должны быть определены как Spot. Те цвета, которые не будут использованы в печати, нужно удалить из верстки.


7.18         Определение цвета может производится только по каталогам стандартных цветов. Для определения триадных цветов используется каталоги Pantone Proc-ess, смесевых – Pantone Formula Guide, соответствующие типу бумаги.

 

7.19         Для получения глубокого черного цвета на плашках рекомендуется использовать все триадные краски: C=50%, M=40%, Y=40%, K=100%.

 

Требования к файлам в формате QuarkXPress.

 

В работу принимаются файлы в формате QuarkXPress при соблюдении следующих требований:

 

1.         Соблюдены общие требования.

 

2.         Соблюдены требования для EPS/TIFF файлов, используемых в верстке.

 

3.         Работа собрана при помощи функции File->Collect for Output со включенными параметрами Fonts и Pictures. Или при помощи программы FlightCheck с теми же параметрами.

 

4.         После открытия файла верстки в программе QuarkXPress, с предварительным подключением присланных заказчиком шрифтов, в меню Utilities->Usage... все шрифты подключены, все иллюстрации имеют статус “ОК”.

 

5.         Используемые иллюстрации имеют разрешение не менее 300 ppi.

 

6.         Масштабирование иллюстраций не более 120% и не менее 30%.

 

Рекомендации.

 

Не используйте в верстке “волосяные линии” (толщина линии Hairline).

 

Называйте цвета в соответствии с их реальными процентными соотношениями (например 34C-12M-90Y-0K), обратите внимание, что в случае копирования из одной верстки в другую объектов имеющих в этих верстках одинаковые названия цвета, но разные процентные соотношения, происходит изменение цвета этого объекта

 

в    цвет с процентным соотношением, указанным в той верстке, куда копируется объект. (Например: копируем плашку, покрашенную в цвет New Color, с реальным процентным соотношением cyan=90, magenta=100, yellow=0, black=0 (фиолетовый),

 

в    верстку, содержащую цвет New Color, с реальным процентным соотношением cyan=0, magenta=90, yellow=100, black=0 (красный). После копирования плашка из фиолетовой станет красной.)

 

Обратите внимание, что поворот иллюстраций может приводить к эффекту “пилы” по краям изображения.

 

Не рекомендуется создавать градиентные заливки штатными средствами QuarkXPress, т.к. в этом случае переход от одного цвета к другому на выходе получается не плавным, а “ступеньками”.

 

Требования к подготовке файлов для изготовления электронного спуска полос.

 

В работу принимаются файлы в формате PS, TIFF, EPS при соблюдении следующих требований:

 

1.         Соблюдены общие требования.

 

2.         Соблюдены все вышеизложенные требования для соответствующих форматов файлов.

 

3.         Файлы записываются пополосно.

 

4.         Название каждого файла соответствует номеру полосы с лидирующим нулем

 

(001.ps, 002.ps, ..., 999.ps).

 

5.         Формат файла соответствует обрезному формату + 5 миллиметров с каждой


стороны (например: обрезной формат = 297х210, формат файла должен быть 307х220). Расположение страницы по центру.

 

6.         Метки реза, кресты совмещения и другая служебная информация отсутствует в файле.

 

7.         Ориентация всех страниц одинакова.

 

8.   Требования к PostScript файлам.

 

8.1     Для подготовки PS файла рекомендуется использовать PPD устройства Prinergy Refiner (PRINREFE.PPD, 2400 dpi, 175 lpi) или PPD от фирмы Heidelberg (Linotronic).

Их можно получить в отделе предпечатной подготовки.

 

8.2     PS файл должен содержать обрезные метки (Registration marks), которые располагаются за пределами обрезного формата (Offset) на 12 pt. Позиционирование по центру полосы вывода. Все файлы одного издания должны иметь одинаковую (вертикальную или горизонтальную) ориентацию.

 

8.3     PS файл должен быть создан как композитный в цветовом пространстве CMYK, позитивный, прямой, масштаб – 100%. Исключение составляет случай, когда в верстке используются файлы в формате DCS или с дополнительной краской в альфа-канале, тогда PS файл генерится как сепарированный на то количество цветов, которое нужно для печати.

 

8.4     При записи PS файла все системы управления цветом должны быть отключены, т.е. ICC профили не помещаются в PS файл.

 

8.5     В PS файл должны быть включены все шрифты, используемые в верстке.

 

9.   Требования к PDF файлам.

 

9.1     В работу принимаются файлы в формате PDF 1.3 и PDF 1.4.

 

9.2     В именах файлов, помимо краткой идентификации издания, должен быть отображен номер полосы, содержащийся в файле. Не допускаются кириллические буквы.

 

9.3     Рекомендуется генерить PDF файлы из PS файлов с помощью программы Adobe Acrobat Distiller с установкой качества Press: resolution – 2400 dpi, compression for color image – ZIP 8 bit, for monochrome image – CCITT Group 4, Color management

 

– off, Preserve halftone information – on.

 

10.   Требования к распечаткам издания.

 

10.1         Распечатка делается со всех полос издания и подписывается заказчиком (желательно в формате 1:1).

10.2         Все элементы изображений должны читаться.

 

10.3         В распечатке должны быть указаны все номера страниц и отмечены пустые полосы. В случае, если на полосе отсутствует колонцифра, на распечатке номер указывается вручную.

 

10.4         Распечатки полос, которые содержат менее или более четырех красок, должны иметь четкие указания о том, какие именно краски используются для печати. Элементы издания, которые печатаются пантоном, должны быть выделены с указанием номера пантона.

 

11.    Требования к цветопробе.

 

11.1         Для контроля качества цветоделения и в качестве эталона цвета для печатника может использоваться только аналоговая или цифровая цветопроба. Распечатки


с принтера или цифровой машины эталоном цвета служить не могут.

 

11.2         В типографию представляются окончательные (утвержденные) цветопробы в формате 1:1.

 

11.3         Цветопроба должна быть изготовлена на оборудовании, калиброванном в соответствии с печатным процессом и с тем же порядком наложения красок (Black–Cyan–Magenta–Yellow). На цветопробе обязательно должны быть калибровочные шкалки проверки качества. Если цветопроба получена без учета характеристик печатного процесса, тиражный оттиск может отличаться по цветовым показателям от цветопробного.

 

11.4   При сравнении печатных оттисков с цветопробой нужно учитывать следующие факторы:

 

– цветопроба не учитывает влияние бумаги на печатный оттиск

 

– не все оттенки цифровой пробы идентичны печатным оттискам

 

– оттенки цвета на аналоговой пробе всегда насыщеннее

 

– цветопроба не может абсолютно точно моделировать печатный процесс.